Гостевая книга
Владислав Инютин
21.12.2014
Здравствуйте, Иосиф Абрамович. В том-то и дело, что даже интегрироваться в Европу можно было по-разному. В частности, учитывая интересы индустриального центра. Но для менталитета аграрной цивилизации индустриальный мир, представленный городом, всегда воспринимался как нечто,как минимум, не понятное. Непонятное-значит враждебное, ибо люди ЗУ не представляют всей сложности урбанистического мира. И предпочитают простые решения. Это и порождает конфликт.
Владислав Инютин
15.11.2014
Здравствуйте, Иосиф Абрамович.Рад был получить Ваш отклик.Но мне кажется, если рассматривать данный конфликт как цивилизационный, то гораздо точнее определить его как противостояние аграрной и индустриальной цивилизаций. Аграрные черты очень хорошо выражены на Западной Украине, а индустриальные на Восточной.В истории человечества это один из самых распространённых конфликтов. Достаточно вспомнить "огораживания" в Англии 18 века, гражданскую войну в1861-1865 гг. в США или нашу индустриализацию. Правда, обычно нападает и подавляет именно индустриальный центр. В рассматриваем случае всё происходит наоборот. В этом странная особенность противостояния.
Комментарий И.А.Стернина:
Спасибо за идею насчет аграрной и индустриальной цивилизации. Хотя не верится, что Западная Украина - аграрная цивилизация. По-моему. если это и так, то это не главное. Главное - это прозападная идея у них, и агрессия в отношении тех, кто другой идеи придерживается.
Спасибо за идею насчет аграрной и индустриальной цивилизации. Хотя не верится, что Западная Украина - аграрная цивилизация. По-моему. если это и так, то это не главное. Главное - это прозападная идея у них, и агрессия в отношении тех, кто другой идеи придерживается.
Владислав Инютин
11.11.2014
Здравствуйте, Иосиф Абрамович! Наконец-то добрался до Вашего сайта.Оформление очень удачное.Прочитал статьи о конфликте цивилизаций.Не согласен с Б.Межуевым, когда он пишет:"Только стоит оставить в стороне вопрос — объективное ли явление «цивилизация» или это плод национального воображения? Очень может быть, что и последнее. Но это ничего не меняет". Как же не меняет? При описании социальных общностей, будь то цивилизация, или нация, как раз меняет. Всё зависит от того, в каком ключе рассматривать цивилизацию. В эссенциалистком, примордиальном или конструктивистском.Если рассматривать цивилизацию так же, как конструктивист Э. Геллнер нации, то получиться, что как и нации, они явление исключительно культурное, а значит и преодолимое. Если исходить из примордиальной концепции, то конфликт цивилизаций неустраним. Вернее же всего понимать цивилизации в терминах А.Тойнби как формы ответа на вызовы. И тогда выявятся весьма интересные вещи. Скажем,считается, что Спарта и Афины принадлежат к одной античной цивилизации. Однако, это примеры разных ответов на вызов. Первые отказались от развития науки и философии в пользу стабильного аграрного уклада, основанного на угнетении илотов. Это было закрытое общество, больше похожее на восточные цивилизации того времени. Афины же включились в средиземноморскую торговлю, нашли в ней свою нишу и поощряли развитие науки и философии. Это отдельные цивилизации, или противоположные проявления одной и той же эллинской цивилизации? Точно так же по аналогии можно ли считать Россию и Запад разными цивилизациями на основании раскола между церквями 1054 года? С позиции восточных народов (японцев, китайцев) мы представляем собой одну западную цивилизацию. Поэтому и различия между западной и восточной Украиной не такие существенные, как может показаться.В целом же, если рассматривать цивилизации классически, по Тойнби,то может оказаться, что есть среди них такие, которые способны ответить на большее количество вывозов, чем другие. И тогда может статься,что и их ценности окажутся наиболее предпочтительными. В этом смысле СССР даже универсальнее Запада, ибо мировоззренческие установки,им провозглашённые были гораздо радикальнее западного либерализма того времени. При этом, надо иметь ввиду, марксизм, мировоззренческая основа СССР, был бы невозможен без опоры Маркса на труды либеральных экономистов.На мой взгляд, для того, чтобы рассматривать гражданскую войну на той же Украине как цивилизационный конфликт, аргументов недостаточно.
Комментарий И.А.Стернина:
Уважаемый Владислав, я не специалист в этом вопросе, но мне кажется, что в статье правильно уловлено, что между Украиной и Россией не конфликт народов. Это конфликт цивилизаций - ценностей, например. Я был на Западной Украине -там мыслят по-другому по многим вопросам. Надо объяснять именно цивилизационные, а не этнические различия. Всего доброго! Спасибо за интересный комментарий!
Уважаемый Владислав, я не специалист в этом вопросе, но мне кажется, что в статье правильно уловлено, что между Украиной и Россией не конфликт народов. Это конфликт цивилизаций - ценностей, например. Я был на Западной Украине -там мыслят по-другому по многим вопросам. Надо объяснять именно цивилизационные, а не этнические различия. Всего доброго! Спасибо за интересный комментарий!
Наталья
22.10.2014
Здравствуйте, Иосиф Абрамович! Хочу выразить Вам благодарность за ваши труды. Читать Ваши работы очень полезно и интересно!Меня особенно заинтересовало коммуникативное поведение. По профессии я учитель-логопед и работаю с дошкольниками с нарушениями речи и зрения (делаю попытки изучения и развития их коммуникативного поведения). Подскажите, пожалуйста, какую литературу мне почитать по вопросам исследования и развития коммуникативного поведения у дошкольников? Спасибо!
Комментарий И.А.Стернина:
Наталья, спасибо за отклик! По поводу коммуникативного поведения дошкольников и младших школьников могу Вам посоветовать работы проф. Н.А.Лемяскиной о коммуникативном поведении младших школьников (это ее докторская диссертация, есть монография), и работы Е.Б.Чернышовой из Борисоглебска, которая занимается дошкольниками, есть пособия и статьи в наших сборниках по коммуникативному поведению.
Всего доброго! ИАС
Наталья, спасибо за отклик! По поводу коммуникативного поведения дошкольников и младших школьников могу Вам посоветовать работы проф. Н.А.Лемяскиной о коммуникативном поведении младших школьников (это ее докторская диссертация, есть монография), и работы Е.Б.Чернышовой из Борисоглебска, которая занимается дошкольниками, есть пособия и статьи в наших сборниках по коммуникативному поведению.
Всего доброго! ИАС
Aнна Стеблецова
12.10.2014
Дорогой Иосиф Абрамович!
У вас замечательный сайт: все так умно и логично устроено, что можно позавидовать!
С удовольствием прочитала ваши впечатления о Бишкеке. Приятно, особенно теперь, что там сохраняют добрые чувства по отношению к России.
Буду заходить к вам чаще.
Анна
У вас замечательный сайт: все так умно и логично устроено, что можно позавидовать!
С удовольствием прочитала ваши впечатления о Бишкеке. Приятно, особенно теперь, что там сохраняют добрые чувства по отношению к России.
Буду заходить к вам чаще.
Анна
Комментарий И.А.Стернина:
Дорогая Анна Олеговна, спасибо за добрые слова! Мне мой сайт тоже нравится. стараюсь использовать его с пользой для себя и других. Всего самого доброго! ИАС
Дорогая Анна Олеговна, спасибо за добрые слова! Мне мой сайт тоже нравится. стараюсь использовать его с пользой для себя и других. Всего самого доброго! ИАС
Екатерина
10.09.2014
Здравствуйте, Иосиф Абрамович! Я магистрантка 1 курса факультета филологии и коммуникации, г. Ярославль, вы сейчас у нас ведете 2 курса по речевому воздействию и методам филологических исследований.Я очень рада нашему знакомству! Вы - удивительный человек! Позитивный, энергичный, открытый, обаятельный! Огромное спасибо Вам за те знания и тот опыт, которыми вы делитесь с нами, спасибо, что заряжаете своей энергией! На днях мы Вами обсуждали проблему толерантности. Она очень мне близка, так как я классный руководитель 6 класса, в котором всего лишь 14 человек,и 6 из них нерусские, а точнее пятеро - езиды и одна девочка - армянка. У нас довольно часто происходят конфликты, пусть не очень серьезные, но в них всё равно чувствуется национальная подоплека. Я второй год работаю в этом классе, постоянно провожу мероприятия, связанные с толерантностью, вовлекаю ребят в общешкольные мероприятия и классные дела, беседую, но... Проблема остается проблемой. По сути класс разделен на 2 группы. От родителей особой помощи в решении проблемы этой я не получаю, тем более что езидские мамочки (а именно они в большей степени занимаются вопросами воспитания и образования своих детей) плохо говорят по-русски. Сложно работать. Морально сложно. Так что, очень надеюсь на Ваш мудрый совет. Спасибо! С уважением, Екатерина.
Комментарий И.А.Стернина:
Катя, не сразу смог ответить, прошу прощения. Спасибо за добрые слова! Мне очень понравилась ваша группа, работать с вами удовольствие! Насчет толерантности - взрослые это явление понимают и принимают с трудом, надо делать над собой усилие, думать, не все далеко это хотят делать. Легче оттолкнуть непохожего, чем вдумываться в его традиции и мотивы поведения. А с детьми, я думаю, единственный способ сформировать толерантность- организация их совместной деятельности, где один от другого зависит в выполнении задания. И хвалить всех, и добиваться. чтобы они хвалили друг друга.И встречаться вместе - и детям, и учителям, и родителям. Удачи и до встречи!
Катя, не сразу смог ответить, прошу прощения. Спасибо за добрые слова! Мне очень понравилась ваша группа, работать с вами удовольствие! Насчет толерантности - взрослые это явление понимают и принимают с трудом, надо делать над собой усилие, думать, не все далеко это хотят делать. Легче оттолкнуть непохожего, чем вдумываться в его традиции и мотивы поведения. А с детьми, я думаю, единственный способ сформировать толерантность- организация их совместной деятельности, где один от другого зависит в выполнении задания. И хвалить всех, и добиваться. чтобы они хвалили друг друга.И встречаться вместе - и детям, и учителям, и родителям. Удачи и до встречи!
Виктория
16.08.2014
Здравствуйте, Иосиф Абрамович! Огромное спасибо за Ваши труды и за сайт, где можно найти Ваши работы в электронном варианте!В моем университете всего один потрепанный экземпляр 79 года монографии "Проблемы анализа структуры значения слова", который совершенно невозможно читать, да и тот находится в читальном зале. Ваши работы очень помогли мне в моих (еще небольших) исследованиях. Еще раз спасибо!
Комментарий И.А.Стернина:
Вика, рад, что сайт вам помогает. Буду рад, если вы будете им и дальше пользоваться. Если есть вопросы - пишите. ИАС
Вика, рад, что сайт вам помогает. Буду рад, если вы будете им и дальше пользоваться. Если есть вопросы - пишите. ИАС
Владислав, я согласен. ИАС